Об образовательном портале "Школа"

Образовательный портал "Школа" - региональная площадка для дистанционного обучения и взаимодействия студентов, учителей, школьников и их родителей.
С 2007 года ОмГПУ реализует проект «Интегрированная информационно-коммуникационная образовательная среда школа-вуз». Участники инновационного проекта: преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты ОмГПУ, учителя, ученики школ г. Омска и области.

Основная цель проекта: создание системы научно-педагогической и учебно-методической поддержки образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Омска и области, функционирующей на основе интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды школы и педагогического вуза.
Организующим началом интегрированной информационно-образовательной среды является создание и наполнение образовательного портала «Школа», выступающего в качестве интегрированного ресурсного центра взаимодействия общеобразовательных школ и педагогического вуза. Портал размещен на сервере ОмГПУ (http://school.omgpu.ru) и построен на базе свободно распространяемой системы дистанционного обучения MOODLE (МООДУС), способной обеспечить все потребности образовательного процесса.

Основные функции образовательного портала «Школа»:

  • информационная поддержка образовательного процесса (обеспечение доступа к электронным каталогам, электронным учебникам и глоссариям по темам, электронным энциклопедиям по предметным областям, отечественным и мировым информационным сетям, базам знаний и банкам данных);
  • предоставление широкого спектра образовательных услуг для обеспечения дополнительного и профильного обучения;
  • развитие ресурсной базы (разработка учебного, методического и технологического обеспечения);
  • расширение возможностей для повышения квалификации учителей, в том числе в области практического использования информационных технологий в учебном процессе;
  • обеспечение возможности оперативного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса (учениками, учителями, родителями, администрацией);
  • телекоммуникационное взаимодействие учителей и учащихся в процессе познавательной деятельности в режимах on-line и off-line;
  • автоматизированное обучение и контроль.

ОмГПУ предлагает образовательному сообществу использовать пор¬тал «Школа» как площадку для проведения различных образовательных инициатив с использованием дистанционных образовательных технологий. На портале могут размещаться собственно дистанционные авторские курсы учителей г. Омска и области, а также учебно-методические материалы к урокам, которые учитель проводит в классе. Кроме того, любой учитель (или коллектив учителей) может разработать мероприятие образовательного характера (олимпиада, телекоммуникационный проект, марафон знаний и т.п.) с использованием дистанционных технологий на портале «Школа» и провести его. Мероприятие может быть платным или бесплатным для участников. Со своей стороны, ОмГПУ окажет методическую, техническую, научную поддержку, если в этом возникнет необходимость.

Разделы портала «Школа»:

1. УЧИТЕЛЮ

1.1. Повышение квалификации

Данный раздел представлен очно-дистанционными семинарами, мастер-классами, курсами повышения квалификации.
Основу обучения на дистанционных курсах составляет целенаправленная, контролируемая самостоятельная интенсивная работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и возможность контакта с преподавателем через форум, электронную почту, систему видеоконференц-связи. По окончанию курсов повышения квалификации выдается удостоверение государственного образца.

1.2. Методические объединения

Методические сообщества объединяют практикующих учителей г. Омска и Омской области с целью исследования актуальных проблем образования и способствования решению задач педагогической практики. Ресурсы разделены по предметным областям, содержат общую информацию о ресурсе, различные разработки преподавателей методических кафедр ОмГПУ, форумы по методическим вопросам обучения и воспитания, опросы по актуальным проблемам обучения и воспитания школьников, материалы по внедрению инновационных технологий.

1.3. Конференции

В данном разделе представлены материалы интернет-конференций, которые проводятся ОмГПУ. Материалы прошедших конференций доступны для просмотра.
Электронные образовательные ресурсы по предметным областям
В разделе представлены электронные образовательные ресурсы, разработанные студентами ОмГПУ для уроков, в том числе с применением интерактивной доски.

1.4. Регистрация электронных разработок

На базе Омского государственного педагогического университета осуществляет свою деятельность Специализированное региональное отделение в области педагогических наук и знаний Отраслевого фонда электронных ресурсов науки и образования (СО ОФЭРНиО-Омск).
Предлагаем Вам зарегистрировать Ваши авторские разработки в Объединённом фонде электронных ресурсов «Наука и образование» (ОФЭРНиО). Зарегистрировать вы можете электронные образовательные ресурсы, например, электронные учебно-методические комплексы, электронные учебные пособия и другие методические материалы, мультимедийные лекции, электронные учебники, дистанционные курсы, дистанционные образовательные инициативы (олимпиады, викторины, конкурсы), другие электронные ресурсы, имеющие научное и образовательное назначение.

Чем полезна такая регистрация?
Во-первых, вы сможете указывать вашу зарегистрированную разработку в библиографическом списке научных, учебных, учебно-методических и иных работ.
Во-вторых, согласно нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с 1 января 2011 г.) важными требованиями являются владение современными образовательными технологиями и методиками, осуществление инновационной деятельности, активное распространение собственного опыта. Разработка электронных образовательных ресурсов и их применение в своей профессиональной деятельности является показателем соответствия квалификации новым требованиям к учителям и педагогам.
В-третьих, зарегистрированные электронные разработки — отличное пополнение в вашем профессиональном портфолио.
В-четвертых, учитель, который владеет современными информационно-коммуникационными технологиями, приобретает особый авторитет у своих коллег и учеников.
Право регистрировать разработки в области педагогических наук и знаний предоставляется сотрудникам школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, осуществляющих свою научную и образовательную деятельность на территории города Омска и Омской области независимо от их организационно-правовой формы.
После регистрации Автор получает «Свидетельство об отраслевой регистрации электронного ресурса» и извещение о государственной регистрации разработки в «Национальном информационном фонде неопубликованных документов».

2. УЧЕНИКУ

2.1. Телекоммуникационные проекты (ТКП)

В настоящее время активно развивается такое направление сетевой образовательной деятельности, как участие в телекоммуникационных проектах (ТКП).
ОмГПУ предлагает использовать систему дистанционного обучения МООДУС, на базе которой построен образовательный портал «Школа», для разработки и проведения ТКП.  Традиционная технология проведения ТКП, предполагающая использование электронной почты и статичных сайтов, сегодня должна уступить место способам работы, носящим деятельностный, продуктивный характер, реализовать которые возможно с помощью современных Интернет-технологий активного взаимодействия пользователей между собой и с контентом веб-ресурса. Портал «Школа» позволяет сделать работу участников телекоммуникационного проекта более интересной и разнообразной, активной, насыщенной разными видами сетевой дея¬тельности.

2.2. Элективные курсы (ЭК)

В данной категории размещаются ЭК, структуриро¬ванные по предметным областям. ЭК позволяют школь¬никам удовлетворить свои познавательные потребности и получить допол-нительную подготовку по предмету на профильном уровне. Дистанцион¬ные ЭК, разработанные под руководством методистов ОмГПУ, позволяют компенсировать ограниченные возможности школ в обеспечении максимально широкого спектра учебных курсов для свободно¬го выбора учениками. Дистанционное обучение данным курсам базируется на использовании интерактивных ЭОР, обучающих видеофрагментах, веб-занятиях, вебинарах, чат-взаимодействии обучающихся и тьютора, групповых дискуссиях в учебных форумах и т.д.

2.3. Конкурсы, олимпиады, викторины

Дистанционные технологии предоставляют широкие возможности для организации конкурсов, викторин, олимпиад и других образовательных инициатив. Учащийся, находясь дома у ПК, имеет возможность принять участие в соревнованиях, проверить знания, проявить себя в качестве исследователя, пообщаться со сверстниками и найди новых дру¬зей по интересам.

3. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА

Идея «виртуальной школы» заключает¬ся в обеспечении каждого муниципального общеобразовательного учре¬ждения города Омска или области пространством на образовательном портале «Школа» (и соответственно, инструментарием) для разработки элек¬тронных образовательных ресурсов и различных Интернет-мероприятий.

Дополнительные материалы о портале "Школа"
•   Презентация к докладу "Портал «Школа» как основа интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды взаимодействия педагогического вуза и системы образования региона". Е.C. Гайдамак (Международный информационный конгресс, Омск, ИИРОО, 15 сентября 2010 г.).

Последнее изменение: Среда, 24 Апрель 2013, 09:18