Новости сайта

Телекоммуникационный проект "ИнтеллектУм" для учащихся 2-4 классов

Телекоммуникационный проект "ИнтеллектУм" для учащихся 2-4 классов

by Жукова Олеся Николаевна -
Number of replies: 0

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в проекте «ИнтеллектУм»

Слово «интеллект» в переводе с латыни означает «понимание, познание». В толковом словаре С.И. Ожегова слово объясняется как «мыслительная способность, умственное начало у человека». Многие считают, что интеллект - это то же самое, что ум, способность к логическому мышлению. Но психологи считают, что это еще и умения правильно оценивать ситуацию и находить верные решения. А педагоги считают, что интеллект - это способность к обучению, обучаемость. Предлагаем вам реализовать свой интеллектуально-творческий потенциал при выполнении заданий, познакомиться с этапами исследования и провести его.

Название образовательной организации: Омский государственный педагогический университет

Автор и координатор:  Жукова Олеся Николаевна, магистр образования, зав. кабинетом отд. РООП Центра информатизации, аспирант кафедры информатики и МОИ ОмГПУ.

E-mail:  zhukova@omgpu.ru

Участники: обучающиеся 2-4 классов (участие индивидуальное).

Сроки проведения: 24.04.2017-.05.2017 г.

Регистрация участников: 24.04.2017-27.04.2017 г.

Необходимо зарегистрироваться на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/). Если участник ранее уже был зарегистрирован на портале, то повторная регистрация не нужна.

Инструкция по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc .

  1. Зайти на портал под своей учетной записью (в блоке «Вход» ввести логин и пароль).
  2. Перейти по ссылке в проект «ИнтеллектУм» http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1561    и записаться на курс (Портал “Школа”/Сетевые инициативы для школьников/Проекты, викторины, конкурсы/ Индивидуальный телекоммуникационный проект "ИнтеллектУм").
  3. 24.04.2017  (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.

Этап I.  «Будем знакомы!»  (24 – 27 апреля 2017 г.).

На данном этапе мы предлагаем участникам познакомиться друг с другом и сказкой о цветах способностей.

Задание 1. Знакомство.

Заполните поля регистрационной базы, представьте презентацию-визитку (PowerPoint, *.ppt или *.pptx), в которой расскажите:

  • как проявляете свой интеллектуально-творческий потенциал в учёбе (в каких конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях и т.д. участвовали);
  • что вы понимаете под интеллектом и умом (можно обратиться к дополнительной литературе, взрослым).

Критерии оценивания: содержательность – 1 балл, оформление – 2 балла, оригинальность представления – 2 балла.

Максимальная оценка за выполненное задание – 5 баллов.

Задание 2. Сказка о цветах способностей.

Прочитайте сказку и ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Критерии оценивания: полнота ответа на вопросы.

Максимальная оценка за выполненное задание – 3 балла (0,5 б. за ответ на вопрос).

Этап II.«Я –  интеллектуал» (28 апреля – 2 мая 2017 г.)

Задание. Кто самый умный?

Предлагаем вам ответить на двадцать тестовых вопросов. Вопросы не связаны с какой-то определенной областью знаний, школьным предметом, они на общую осведомленность, логику. Используй смекалку и сообразительность!

Критерии оценивания: правильность ответа на вопросы.

Максимальная оценка за выполненное задание - 20 баллов.

Этап III.«Я –  креативщик» (3 – 7 мая  2017 г.)

Задание 1 . Изобретательские задачки.

Предложите способы решения изобретательских задач о хитром мужике и профессоре.

Критерии оценивания: предложены способы решения.

Максимальная оценка за выполненное задание - 6 баллов.

Задание 2 . Задачка о колобке и лисе.

Необходимо разрешить противоречие: колобок должен спеть песенку лисе и не быть съеденным ею.

Критерии оценивания: на портале

Максимальная оценка за выполненное задание -  8 баллов.

Этап IV.«Я –  исследователь» (8 – 18 мая  2017 г.)

Задание 1 . Разминка

Необходимо выполнить три тестовых задания: на выявление причин и следствий, на составление программы эксперимента и творческое задание на формулирование гипотез и провокационных идей.

Критерии оценивания: правильность выполнения, оригинальность ответа на творческое задание.

Максимальная оценка за выполненное задание -  3 балла.

Задание 2 . Продолжи исследование.

Предлагаем вам познакомиться с этапами исследования и провести его. Возможно два варианта на выбор:

  • Изучение интеллектуальных способностей кошки или собаки.
  • Изучение зависимости школьной успеваемости от длины волос (пословица «Волос долог, да ум короток»).

Максимальная оценка за выполненное задание -  20 баллов.

Этап IV. Подведение итогов, рефлексия (19– 23 мая 2017 г.)

Участникам, занявшим первое, второе и третье место будут выданы грамоты от Педагогического университета. Лауреатам и участникам будут выданы дипломы и сертификаты, научным руководителям – благодарственные письма.

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!