Среда, 22 Ноябрь 2017, 04:57
Сайт: Образовательный портал «Школа»
Курс: Образовательный портал «Школа» (Образовательный портал «Школа»)
Глоссарий: Глоссарий
3

3D-графика

3D-графика – мощнейший инструмент для создания эффектов в современном художественном кино, рекламных роликах и различных презентациях. С ее помощью создаются компьютерные игры, анимация и статические изображения фотографического качества. 3D-графика широко применяется в архитектурных и дизайнерских проектах, в технических конструкторских бюро. С ее помощью можно осуществить проектирование объектов и наглядное представление их взаимодействия. На уровне непрофессионального пользования, приложив немного терпения, можно создать различные трехмерные, вполне художественные изображения и анимированные сценки, оптимизировать их для Internet или применить в совместной работе в редакторах растровой графики и видеомонтажа.

C

Comic Life

- программа для создания комиксов.

D

Direct3D

Direct3D— программный интерфейс API, разработанный в Microsoft для трехмерной графики в Windows.

E

e-learning

  1. обучение с помощью Интернет и мультимедиа (ЮНЕСКО)
  2. это технология получения знаний посредством использования ИКТ (МЭСИ)
  3. это получение знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет и корпоративные сети компаний, но не исключены и другие способы, как, например, компакт-диски.

Easel.ly

отличный бесплатный редактор простой статической инфографики. Можно легко и просто сделать свою инфографику без каких-то денежных затрат. Позволяет переносить из меню готовые элементы или загружать свои. 


EMF

EMF (Enhanced MetaFile) — векторный графический формат для программ в среде Windows.

M

maps.google.com

- социальные геосервисы.

P

picasaweb.google.com

- сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов 

R

RGB

аддитивная цветовая модель получения (задания) характеристик изображения на экране монитора путем сложения трех составляющих его цветов — красного, зеленого и синего. В этой модели на каждый пиксел выделяется 24 бита памяти (по 8 на каждый из суммируемых компонентов), что дает возможность кодирования до 16,8 млн. цветовых оттенков.

S

SCORM

  • SCORM (англ. Sharable Content Object Reference Model, «образцовая модель объекта содержимого для совместного использования») — сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системе дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. SCORM основан на стандарте XML.
  • SCORM представляет собой набор файлов, которые упакованы в соответствии с согласованным стандартом для учебных объектов. Модуль SCORM позволяет добавить в курс пакеты SCORM или AICC, которые загружаются в виде архива.

    Содержимое обычно отображается на нескольких страницах, с навигацией между страницами. Существуют различные варианты для отображения содержимого: в всплывающем окне, с оглавлением, с кнопками навигации и т.д. Пакеты SCORM обычно содержат вопросы, оценки за ответы записывается в журнал оценок.

    SCORM может быть использован:

    • Для представления мультимедийного контента и анимации
    • Как инструмент оценивания

SpiderScribe.net

сервис ментальных карт. 

W

WikiWiki

- общероссийский образовательный проект Летописи.ру

www.bobrdobr.ru

- средства для хранения закладок 

www.google.ru

Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов.

А

Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять, складывать)

 

Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять, складывать)

получается при соединении лучей света разных цветов.

Альфа-канал — характеристика прозрачности.

Анимация (animation) — последовательность кадров, которые воспринима­ются как кино.

 

Антиалиасинг (antialiasing) — устранение ступенчатого эффекта растровых изображений, сглаживание путем задания цветов отдельных угловых пик­селов.

 

Аффинное преобразование — линейное преобразование, например, преоб­разование координат.

Анимация

Анимация (animation) — последовательность кадров, которые воспринима­ются как кино.

Аппаратные средства мультимедиа

Аппаратные средства мультимедиа -
- основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками;
- специальные средства: приводы CD-ROM, TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графические ускорители, платы видеовоспроизведения, звуковые платы, акустические системы и др.

Аудивидеосистема

Аудиовидеосистема - система, обеспечивающая обработку текстовой, графической, звуковой информации, а также видеоданных.

Б

Баланс цветов

В графических редакторах фильтр Баланс цветов позволяет
настраивать баланс цветов изображения путем смещения цветов между
дополнительными парами первичных значений цветов RGB и вторичных
значений цветов CMY. Этот метод удобно использовать для корректировки
цветовых оттенков. Например, если необходимо уменьшить насыщенность
красного тона на фотографии, можно сместить значения цвета от красного к
голубому. Для изменения цветов изображения можно также изменить
значения оттенков.

Безопасная палитра

Безопасная палитра

состоит из всех возможных сочетаний 6 оттенков красного, зеленого и синего (RGB) с равномерным шагом. Таких оттенков 6x6x6=216 (остальные 40 используются в качестве системных). При использовании цветов этой палитры можно быть уверенным в том, что каждый цвет будет передан без искажений. Основная область применения - web-дизайн.

Битовый массив (bitmap)— растр, который сохраняется в памяти или на диске.

Битовый массив

Битовый массив (bitmap)— растр, который сохраняется в памяти или на диске.

В

Векторизация

Векторизация (vectorization) — преобразование в векторную форму описа¬ния из растровой или другой формы.

Векторизация (vectorization)

Векторизация (vectorization) — преобразование в векторную форму описа­ния из растровой или другой формы.

Векторная графика

Векторная графика - метод графического представления объекта в виде отрезков прямых (векторов).

В полиграфии векторная графика обычно используется для подготовки макетов.

Векторный метод

Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой–либо объект.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.

Видеоадаптер

Видеоадаптер — устройство, с помощью которого непосредственно форми­руется изображение на экране монитора компьютерной системы. Созда­ние изображения осуществляется на основе данных, которые присылают­ся из процессора и памяти.

Видовое преобразование (view transform)

Видовое преобразование (view transform) — преобразование координат со­гласно ракурсу показа пространственных объектов.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Характерными признаками виртуальной реальности являются:
- моделирование в реальном масштабе времени;
- имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
- возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Воксел

Воксел (voxel — volume picture element) — элемент объемного растра. Мас­сивы в. используются для моделирования объемных трехмерных объектов.

Всемирная ВикиПедия

- проект открытой всемирной энциклопедии, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.

Г

Гамма-коррекция

Гамма-коррекция — компенсация нелинейности функции яркости для эк¬ранов дисплеев телевизионного типа.

Геоинформационная система (ГИС)

Геоинформационная система (ГИС) — компьютерная система, которая хранит в базе данных описание и обеспечивает анализ объектов, которые располагаются на поверхности Земли.

Гипермедиа

  1. метод дискретного представления информации на узлах, соединяемых при помощи ссылок. Данные могут быть представлены в виде текста, графики, звукозаписей, видеозаписей, мультипликации, фотографий или исполняемой документации. Гипермедиа являются обобщением гипертекстовых систем.

Гиперссылка

  1. элемент документа для связи между различными компонентами информации внутри самого документа, в других документах, в том числе и размещенных на различных компьютерах.

Гипертекст

  1. понятие, описывающее тип интерактивной среды с возможностями выполнения переходов по ссылкам. Ссылки (адреса формата URL), внедренные в слова, фразы или рисунки, позволяют пользователю выбрать (установить указатель и нажать левую кнопку мыши) текст или рисунок и немедленно вывести связанные с ним сведения и материалы мультимедиа.

Глубина цвета

Глубина цвета (color depth) количество бит, приходящихся на один пиксель (bрр). Определяет количество бит, или разрядов, с помощью которых составляются коды потенциальных значений тона или цвета.

Гравюра

Гравюра - произведение, исполненное посредством печатания с доски, обработанной различными способами гравирования.

Основные этапы исполнения гравюры:
-1- перевод подготовительного рисунка с бумаги на поверхность доски;
-2- гравирование; и
-3- печатание.

Градиентное заполнение

заполнение замкнутой области части изображения непрерывным цветом, который создается из двух других, расположенных в противоположных концах этой области путем плавного перехода от одного цвета к другому.

Графика

Графика - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен.

К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия и др.

В зависимости от содержания и назначения графика подразделяется:
- на станковую;
- на подготовительную: эскиз, набросок, зарисовки;
- книжную и журнально-газетную;
- прикладную графику: промышленную графику, грамоты, марки, этикетки, реклама и т.д.;
- плакат.

Графика для Интернета

Появление глобальной сети Интернет привело к тому, что компьютерная графика стала занимать важное место в ней. Все больше совершенствуются способы передачи визуальной информации, разрабатываются более совершенные графические форматы, ощутимо желание использовать трехмерную графику, анимацию, весь спектр мультимедиа.

Графические редакторы

это программы, с помощью которых создаются графические изображени

Д

Двухмерная (2D)

Двухмерная (2D) графика изображение, имеющее два измерения, то есть лежащее на плоскости. Дизеринг (dithering) — иллюзия оттенка цвета, созданная смешением близко расположенных точек различных цветов.

Двухмерная (2D) графика

 изображение, имеющее два измерения, то есть лежащее на плоскости.

Деловая графика

Деловая графика - технология создания изображений с сопровождающим текстом для нужд коммерции.

Дизеринг

Дизеринг (dithering) — иллюзия оттенка цвета, созданная смешением близко расположенных точек различных цветов.

Ж

желочный пузырь

он вырабатывает желчь

Жидкокриссталические индикаторы

Дисплеи на жидкокристаллических индикаторах работают аналогично индикаторам в электронных часах, но, конечно, изображение состоит не из нескольких сегментов, а из большого числа отдельно управляемых точек. Эти дисплеи имеют наименьшие габариты и энергопотребление, поэтому широко используются в портативных компьютерах несмотря на меньшее разрешение, меньшую контрастность и заметно большую цену, чем для растровых дисплеев на ЭЛТ.

З

Загрузка

Загрузка - при включении компьютера первоначально запускается операционная система, которая подготавливает компьютер к работе и к запуску других программ.

Заливка

однотонная закраска изображений плоских графических форм, имеющих четкие границы; производится автоматически путем указания цвета в любой точке, находящейся в пределах замкнутого пространства окружающих ее границ

И

Индексная палитра

Индексная палитра- табличный набор цветов (не более 256), который сформирован из исходного изображения либо из некоторой цветовой палитры и используется для окрашивания данного изображения с целью уменьшения размера его файла или создания художественного эффекта.

Интерактивная графика

Интерактивная компьютерная графика – это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени.

Интерактивная компьютерная графика

Интерактивная компьютерная графика – это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е.

Интерфейс графического устройства

Интерфейс графического устройства (Graphic Device Interface, GDI) — подсистема операционной системы Windows.

К

Каллиграфическая графика

Каллиграфическая графика (calligraphic graphic) — область растровой графики, в которой изображения объектов формируются из отрезков прямых линий, имеющих различную длину и ориентацию. Типичным примером является формирование каркасных или проволочных (wire-frame) изображений объектов на экране монитора.

Канал

Канал (channel)- компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели, аналог цветоделенной формы в полиграфическом процессе.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Компьютерная графика

Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Контекст

Контекст (context) — указывает место графического вывода. С контекстом ассоциируется поверхность отображения и структура данных, которые описывают основные параметры.

Контраст

отношение яркости абсолютно белой и абсолютно черной точек экрана. Степень тонового различия между областями изображения

Кривая Безье

полиномиальная кривая, задаваемая набором определяющих точек. Кривые Безье записываются в памяти компьютера в виде математических формул, поэтому рисунки, полученные с помощью этих кривых, обеспечивают возможность масштабирования без потери качества изображения.

Л

Лассо

Инструмент Лассо предназначен для создания выделений произвольной формы. Вы выбираете этот инструмент и вручную обводите нужный участок изображения, создавая замкнутый контур выделения.

Линиатура

Линиатура (линеатура) -количество линий растра на единицу длины изображения. Измеряется в линиях на дюйм – lpi

М

Масштабирование

растяжение объекта вдоль соответствующих осей относительно начала координат

Масштабирование объекта

Масштабирование объекта- растяжение объекта вдоль соответствующих осей относительно начала координат.

Метафайл

Метафайл (metafile) — описание изображения в файле, которое содержит операторы графики в соответствующей последовательности.

Механические (физические) спецэффекты

обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим.

Мультимедиа

Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Мультимедийная продукция

Мультимедийная продукция - сочетание звука, текста и образов в цифровой форме, пригодное для воспроизведения на ЭВМ.

Мультимедийные приложения

Мультимедийные приложения - энциклопедии, интерактивные курсы обучения, игры, Интернет-приложения, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации и др.

Н

Настольная издательская система

Настольная издательская система (Desktop Publishing) -понятие включает в себя все технические и программные аспекты компьютерной графики.

Насыщенность

характеристика цвета, определяющая чистоту цвета, т.е. степень видимого отличия хроматического (цветного) цвета от ахроматического (серого) цвета. Используется в цветовой модели HSB.

Насыщенность(яркость)

Насыщенность характеристика цвета, определяющая чистоту цвета, т.е. степень видимого отличия хроматического (цветного) цвета от ахроматического (серого) цвета. Используется в цветовой модели HSB.

Нумерованный список

Нумерованный список - список данных, предназначенный для отображения упорядоченной информации, которая выводится на экран в виде обозначенного цифрами перечисления различных вхождений.

О

Обработка изображений

Обработка изображений - область компьютерной графики, исследующая задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями.

Окно

Окно (window) — фрагмент плоскости графического вывода. В операцион­ной системе Windows это фундаментальное понятие, которое ассоцииру­ется с выполняемой программой.

П

Палитра

Палитра (palfete) — набор цветов, важных для определенного изображения.

Пиксель

Пиксель (pixel) - мельчайший элемент изображения, воспроизводимый компьютером. Отличительными особенностями пикселя являются его однородность (все пиксели по размеру одинаковы) и неделимость (внутри пикселя не может быть никаких более мелких элементов).

Плазменная панель

Плазменная панель. В 1966г. была изобретена плазменная панель, которую упрощенно можно представить как матрицу из маленьких разноцветных неоновых лампочек, каждая из которых включается независимо и может светиться с регулируемой яркостью. Ясно, что системы отклонения не нужно, не обязательна также и память регенерации, так как по напряжению на лампочке можно всегда определить горит она ли нет, т.е. есть или нет изображение в данной точке. В определенном смысле эти дисплеи объединяют в себе многие полезные свойства векторных и растровых устройств. К недостаткам следует отнести большую стоимость, недостаточно высокое разрешение и большое напряжение питания. В целом эти дисплеи не нашли широкого распространения.

Плоттер

векторное устройство для отображения на бумаге

Полигон

плоская фигура, ограниченная со всех сторон ломаной линией. Треугольники, то есть простые трехсторонние многоугольники формируют основу, каркас объектов в трехмерной среде

портал

комплекс распределенных программных и аппаратных средств, обеспечивающих ведение учебного процесса и его документирование в среде Интернет едиными технологическими средствами, т.е. накопление, систематизацию, хранение и использование электронных учебно-методических ресурсов, позволяющих обеспечить качественную информационно-методическую поддержку учебного процесса.

Принтер

устройство для печати, преимущественно растрового типа

Р

Разрешение

Разрешение (resolution)- количество дискретных элементов на единицу длины.

Растровая графика

Растровая графика - метод графического представления объекта в виде множества точек.

Растровое изображение

изображение, созданное множеством близко рас­положенных точек различного цвета (пикселов)

Растровый метод

Растровый метод – изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото– и видеокамеры.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Рендеринг

Рендеринг (иначе, растеризация) - процесс интерпретации всего объекта и данных о его освещении для создания, затем, завершенной картины в том виде, в каком она должна выглядеть на перспективе с выбранной точки зрения.

Ретуширование

изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Ррастровая графика

Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить. Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Реальный мир состоит из миллиардов мельчайших объектов и человеческий глаз как раз приспособлен для восприятия огромного набора дискретных элементов, образующих предметы. На своем высшем уровне качества - изображение выглядят вполне реально подобно тому, как выглядят фотографии в сравнении с рисунками. Это верно только для очень детализированных изображений, обычно получаемых сканированием фотографий.

С

Сервис Dipity

предоставляет возможность создания собственных шкал, подходящих для наглядного представления с привязкой ко времени и месту (на карте).

Система деловой графики

Система деловой графики - система, позволяющая выводить на экран различные виды графиков идиаграмм: гистограммы, круговые и секторные диаграммы и т.д.

Система научной и инженерной графики

Система научной и инженерной графики - система, позволяющая в цвете и в заданном масштабе отображать на экране графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде, системы изолиний, в том числе и нанесенные на поверхность объекта, сечения, проекции, карты и др.

Сканер

устройство для ввода графических изображений в компьютер.

Сплайн

Сплайн - гладкая кривая, которая проходит через две или более контрольных точек, управляющих формой сплайна.

Спрайт

Спрайт (sprite) — растровое изображение отдельного объекта рисунка, кото­рое сохраняется в битовом массиве и быстро копируется в нужное место. Спрайты широко используются в анимации.

Т

Текстура

Текстура -побитовое отображение поверхностей, отсканированное или нарисованное, придающее поверхности реалистичный вид.

Трассировка лучей

Трассировка лучей (raytracing)— методы создания реалистичных изобра¬жений, основанные на отслеживании распространения световых лучей.

Трехмерная (3D) графика

построение на компьютере с помощью специальных программ пространственной модели, состоящей из простых и сложных геометрических форм присвоение этой модели фактуры, цвета, степени прозрачности и матовости придание ей и условной камере движения в виртуальном пространстве расстановка в этом пространстве источников света; и, наконец, просчет выстроенной сцены 

Трёхмерная графика

Трехмерная графика - технология мультимедиа; компьтерная графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.

У

Улучшение изображения

Улучшение изображения - это искажение изображения с целью улучшения визуального восприятия или для преобразования в форму, удобную для дальнейшей обработки.

учебный курс

представляет собой набор учебных материалов, оформленных в виде объектов СДО МООДУС: Ресурсов (Теоретической части), Элементов курса (Практической части), а также внешних файлов. В каждом курсе присутствует Журнал успеваемости (ссылка «Оценки») и Журнал посещаемости (Логи). Учебный курс соответствует, как правило, одному предмету. Курс можно использовать и нестандартно: телекоммуникационные проекты, олимпиады, конкурсы и другие виды сетевых инициатив могут быть оформлены в СДО МООДУС как курсы.

Ф

Фильтрация текстур

Фильтрация текстур — способ коррекции, интерполяции изображения при наложении текстуры на поверхность объектов.

Формат файла

Формат файла (file format) -определяет способ организации данных на носителях информации. Форматы файлов определяются разработчиками программ в процессе их создания, затем они, если находят широкое распространение и поддержку, подлежат стандартизации.

Фрактал

это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов

Х

Хакер

Хакер - человек, взламывающий компьютерную систему с целью самого процесса взлома, с целью поиска слабых, уязвимых мест, получающий удовлетворение от самого процесса взлома. Хакер - сетевой вампир, он пьет кровь сетей - информацию. Не путать с кракером, который взламывает систему с криминальной целью: воровства информации, компрометации, выкупа. Обычно путают. В уголовном кодексе РФ есть статьи, по которым предусматривается наказание за взлом и написание вирусов: до 7 лет лишения свободы.

Художественная и рекламная графика

графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации

Ц

Цвет

Цвет-набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет.

Цветовая гамма

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, при создании художественных произведений.

Цветовая модель

Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство. Распространённые цветовые модели: • Цветовая модель sRGB (IEC 61966-2.1), разновидность модели RGB, широко используется в компьютерной индустрии (на ней основаны широко распространённые форматы изображений JPEG и класс форматов видео MPEG). • CMYK — основная субтрактивная цветовая модель, используемая в полиграфии. • В телевидении для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV , для SÉCAM — модель YDbDr, а для NTSC — модель YIQ. Эти модели основаны на принципе, согласно которому основную информацию несёт яркость изображения — составляющая Y (важно — Y в этих моделях вычисляется совершенно по-другому, чем Y в модели XYZ), а две другие составляющие, отвечающие за цвет, менее важны.

Цветовой тон, оттенок

цвет, получаемый из любого исходного цвета путем незначительного добавления черного, белого или любого другого цвета. Основная характеристика цвета, отличающая его от других цветов, например, оранжевый от синего, фиолетовый от розового и т.д. Используется в модели HSB

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.

Ч

Чатлане

Чатлане - участники чата.

Чересстрочный

Чересстрочный (interlaced) - в настоящее время существует две наиболее распространенные системы вывода картинки на экран: «сплошная, нечересстрочная» (Non-interlaced) и «чересстрочная». В «чересстрочной» системе сначала отображаются все нечетные горизонтальные строки исходного изображения, а затем - все четные строки этого же изображения. Такой режим позволяет вдвое снизить нагрузку на электронику (частота обновления в два раза меньше), но создает эффект мерцания изображения. В «сплошной» системе наоборот все строки (нечетные и четные) отображаются в том порядке, в каком они идут в исходном изображении. Это дает более качественную картинку, но повышает требования к электронике.

Черно-белые штриховые изображения

на каждый пиксел такого изображения отводится один бит информации. Одним битом кодируются два состояния, в данном случае это два цвета: черный и белый. Этот тип изображения называется Bitmap (Битовый). Глубина цвета такого изображения - один бит

Ш

Шаблон web-страницы

Шаблон web-страницы - html-документ, содержащий невидимую таблицу, заголовок, все графические объекты и элементы навигации, то есть практически все, за исключением непосредственного информационного наполнения.

Шрифт

набор знаков символов для представления текста в полиграфии, компьютерных системах, причем для этих знаков характерны единство стиля, размеров, одинаковость способов отображения.

Шрифт (font)

Шрифт (font) — набор знаков символов для представления текста в поли¬графии, компьютерных системах, причем для этих знаков характерны единство стиля, размеров, одинаковость способов отображения. • Растровый шр. — набор растровых изображений символов. • Векторный шр. — использует описание символов в векторной форме, благодаря чему может гибко изменять размеры и форму текста. • TrueType— формат шрифтов для программ операционной системы Windows, является разновидностью векторного шрифта— использует описание формы символов В-сплайнами.

Штриховая графика

Штриховая графика (line-art image) — разновидность компьютерной графики, построенная на технике создания изображений штрихами — «штриховых изображений».

Э

Экранная лупа

Экранная лупа — это компьютерная программа, которая взаимодействует

с графическим выводом компьютера для увеличения части изображения на экране.

Экспортировать слои в файлы

это команда фотошопа, позволяющая автоматически сохранить на компьютер каждый слой проекта в отдельный графический файл, с расширением JPEG, PNG, BMP, TIFF и ряд других

Электролюминисцентные индикаторы

Электролюминисцентные индикаторы. Наиболее высокие яркость, контрастность, рабочий температурный диапазон и прочность имеют дисплеи на электролюминисцентных индикаторах. Благодаря достижениям в технологии они стали доступны для применения не только в дорогих высококлассных системах, но и в общепромышленных системах. Работа таких дисплеев основана на свечении люминофора под воздействием относительно высокого переменного напряжения, прикладываемого к взаимноперпендикулярным наборам электродов, между которыми находится люминофор.

Я

Яркость

характеристика цвета, определяющая интенсивность цвета. Используется в цветовой модели HSB. Измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м) и определяется при абсолютно белом изображении на экране (регулировки яркости и контраста настроены на максимум)