Новости сайта

Итоги Первой Международной научно-практической конференции "Воспитание в изменяющемся мире"

Итоги Первой Международной научно-практической конференции "Воспитание в изменяющемся мире"

by Deleted user -
Number of replies: 0

Первая Международная научно-практическая конференция «Воспитание в изменяющемся мире»

30 января 2015 года

 

Преамбула конференции

Современное воспитание должно найти решения вызовам изменяющегося мира.

Первый вызов: прагматизация духовно-нравственных ценностей в условиях рыночной экономики.

Второй вызов: глобализация социальной жизни и обучение умению жить вместе.

Третий вызов: перспективы демократии и актуализация воспитания демократической гражданственности.

Четвертый вызов: Обучающееся общество и профессиональное самоопределение.

Ведущая идея конференции

Поиск ответов на вопрос, как помочь ребенку стать успешным в современном динамично изменяющемся мире, воспринимая его и себя в нем сквозь призму личностно осмысленных и принятых духовно-нравственных, гражданских  ценностей.

 Цель конференции

Заключается в поиске методологических обоснований и актуализации опыта, проблем и тенденций воспитания подрастающего поколения в современном динамично изменяющемся мире; формировании открытого общественно-педагогического мнения о целях и ценностях  воспитания и развития детей и подростков; определении приоритетов воспитания в образовательных учреждениях региона, поиске оптимальных и эффективных моделей воспитания и социализации несовершеннолетних.

 Прогнозируемые продукты конференции:

  1. Создание сети по разработке научно-исследовательских проектов в области современного воспитания на базе кафедры педагогики ОмГПУ.
  2. Организация семинаров и курсов повышения квалификации по методологическим и технологическим исследованиям в области современного воспитания на базе кафедры педагогики ОмГПУ с привлечением ресурсов всех субъектов сети.
  3. Издание научных и учебно-методических работ по вопросам современного воспитания на базе кафедры педагогики ОмГПУ с привлечением ресурсов всех субъектов сети.
  4. Сопровождение экспериментальных площадок кафедрой педагогики ОмГПУ в образовательных учреждениях с привлечением ресурсов всех субъектов сети.
  5. Мониторинг научных исследований в области современного воспитания с привлечением ресурсов всех субъектов сети. 

 

Общее количество участников – 99 человек, из них:

  • очные участники – 59 человек;
  • заочные участники – 40 человек.

 География участников по странам:

  • Россия – 66 человек;
  • Казахстан – 29 человек;
  • Словакия – 3 человека;
  • Туркменистан – 1 человек.

 География участников по населенным пунктам:

  • Омск – 56;
  • Санкт Петербург – 4;
  • Новосибирск – 2;
  • Екатеринбург – 2;
  • Тара – 2;
  • Петропавловск – 9;
  • Степногорск – 2;
  • Караганда – 2;
  • Павлодар – 1;
  • Костанай – 11;
  • Усть-Каменогорск – 5;
  • Братислава – 3;
  • Кушка – 1.

 Число докторов и кандидатов наук:

  • доктора наук – 10;
  • кандидатов наук – 25.

 Профессиональный состав участников:

  • преподаватели ВПО – 44;
  • преподаватели СПО – 8;
  • учителя школ – 9;
  • педагоги учреждений дополнительного образования – 4;
  • воспитатели ДОУ – 2;
  • магистранты – 25;
  • студенты – 7.

Участники из административно-управленческого персонала:

  • зав. кафедрой – 9;
  • директоры общеобразовательных школ – 4;
  • зам. директора по воспитательной работе общеобразовательных школ – 5;
  • директоры учреждений дополнительного образования – 2.

 Состав учреждений высшего профессионального образования:

  • ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск, Россия;
  • ФГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», г. Омск, Россия;
  • ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», г. Омск, Россия;
  • ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», г. Омск, Россия;
  • Филиал ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» в г. Тара, Россия;
  • ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск, Россия;
  • ФГБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», г. Новосибирск, Россия;
  • ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт Петербург, Россия;
  • ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, Россия;
  • Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области», г. Костанай, Республика Казахстан;
  • Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Северо-Казахстанской области», г. Петропавловск, Республика Казахстан;
  • Костанайский государственный педагогический институт, г. Костанай, Республика Казахстан;
  • Университет Коменского в Братиславе, Словацкая Республика.