Омский государственный педагогический университет
представляет телекоммуникационный проект
«Кулинария – наука или искусство?»
Здравствуйте, ребята!
А вы знали, что кулинария, это не только искусство приготовления вкусной пищи, но и необъятная наука о здоровом и рациональном питании. Участие в нашем проекте позволит вам почувствовать себя не только искусными кулинарами, но и учеными, исследователями. Выполняя задания, у вас, есть возможность проявить свои творческие способности, креативность, умение работать в команде. Ну что? В путь!
XXI век, это век инновационных технологий, век развития искусства и науки. Одной из составляющей последних двух компонентов является - кулинария. Кулинарию можно рассматривать с разных сторон. С одной стороны – это необъятное, особое искусство. А с другой – это целая наука о здоровье и пищи.
Цели и задачи:
– расширение кругозора в области кулинарии;
– развитие понятия о здоровом и рациональном питании;
– восприятие кулинарии различных национальностей (русская, итальянская, французская, китайская и т.д.);
– формирование знаний этикета и умения правильно вести себя за столом.
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе проекта:
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;
- формировать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;
- формировать художественный вкус, творческие и практические навыки;
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных целей;
- проводить рефлексию;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания;
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
- планировать умение сотрудничать с учителем и другими участниками команды;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Автор проекта
Михеева Олеся Юрьевна, студент ОмГПУ, факультет начального, дошкольного и специального образования, lesya.mikheeva13@mail.ru;
Полещук Алена Николаевна, студент ОмГПУ, факультет начального, дошкольного и специального образования, Alena-36248@mail.ru;
Координаторы проекта:
Березина Е.С., к.б.н., профессор, заведующий кафедрой предметных технологий начального и дошкольного образования;
Хирьянова И.С., старший преподаватель кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования.
Учебные предметы: технология, окружающий мир, информатика.
Возраст участников: обучающиеся начальной школы (участие командное, состав команды не более 10 человек)
Сроки проведения проекта: с 23.04.2014 по 29.05.2014
Сайт проекта: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1085
ЭТАПЫ:
Этап I: «Знакомство участников»
Сроки проведения 23-29 апреля 2014 года:
Цель этапа создание списка участников проекта, познакомить участников друг с другом;
- Творческое задание «Визитки команд»
Инструкция к регистрации:
- Команды участники в составе не менее 3-х человек, совместно с руководителем выбирают капитана и регистрируют его на портале «Школа» по адресу: http://school.omgpu.ru/ . Под регистрационными данными капитана (логин и пароль) команда будет участвовать в проекте, и выполнять задания.
- После регистрации на портале Школа необходимо ввести свои логин и пароль капитана команды и перейти по ссылке http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1085 на страницу проекта и заполнить регистрационную форму команды. Последний срок регистрации не позднее 20 апреля.
Внимание! Для каждой команды от школы должна быть заведена отдельная учетная запись (логин и пароль капитана команды) на портале «Школа», так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи. На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда. Инструкции по регистрации на портале «Школа» можно скачать со страницы - http://school.omgpu.ru/mod/page/view.php?id=15698
Предполагаемый результат: объединение и знакомство участников проекта, совместная деятельность и закрепление умений распределения функций в коллективе.
Этап II«Правильное и здоровое питание» (30.04.2014 – 8.05.2014)
Целью этапа развитие понятий о здоровом и рациональном питании;
- Кроссворд «Здоровой и рациональное питание»
- Творческое задание, создание рекламы «Я выбираю полезные продукты!»
Предполагаемый результат: формирование умения поиска и анализа необходимой информации, закрепление понятий о здоровом и правильном этапе, развитее творческих способностей, умение работать в коллективе.
Этап III: «Блюда бывают разные или азы национальной кухни» (9.05.2014 – 15.05.2014)
Целью этапа восприятие кулинарии разных национальностей; (русская, итальянская, французская, китайская и т.д.);
- Творческое задание «В рамках традиций», представление традиционного блюда в рамках выбранной национальности;
- Творческое задание «Вспомним забытое», представление блюда, которые в давние времена пользовались популярностью.
Предполагаемый результат: формирование умения поиска и анализа необходимой информации; принятие кулинарии различных национальностей.
Этап IV: «Этикет за столом: красиво и правильно» (16.05.2014 – 22.05.2014)
Целью этапа являетсяформирование знаний этикета и умения правильно вести себя за столом;
- Ответить на вопросы викторины, предварительно изучив необходимую информацию;
Предполагаемый результат: закрепление умения поиска и анализа необходимой информации, применение полученных знаний при решении заданий, формирование знаний об основах этикета и правил поведения за столом.
Этап V: Подведение итогов, рефлексия (23.05.2014 – 29.05.2014)
Цель: проанализировать и оценить работу учащихся на всех этапах проекта.
- Рефлексия участников в блоге проекта.
Предполагаемый результат: формирование уменияформулировать собственное мнение и позицию; осуществлять командную и индивидуальную рефлексию.
По итогам проведения проекта победители будут награждены электронными грамотами и дипломами, участники получат сертификаты.
Ждем ваших заявок!