Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в проекте «ИнтеллектУм»
Слово «интеллект» в переводе с латыни означает «понимание, познание». В толковом словаре С.И. Ожегова слово объясняется как «мыслительная способность, умственное начало у человека». Многие считают, что интеллект - это то же самое, что ум, способность к логическому мышлению. Но психологи считают, что это еще и умения правильно оценивать ситуацию и находить верные решения. А педагоги считают, что интеллект - это способность к обучению, обучаемость. Предлагаем вам реализовать свой интеллектуально-творческий потенциал при выполнении заданий, познакомиться с этапами исследования и провести его.
Название образовательной организации: Омский государственный педагогический университет
Автор и координатор: Жукова Олеся Николаевна, магистр образования, зав. кабинетом отд. РООП Центра информатизации, аспирант кафедры информатики и МОИ ОмГПУ.
E-mail: zhukova@omgpu.ru
Участники: обучающиеся 2-4 классов (участие индивидуальное).
Сроки проведения: 24.04.2017-.05.2017 г.
Регистрация участников: 24.04.2017-27.04.2017 г.
Необходимо зарегистрироваться на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/). Если участник ранее уже был зарегистрирован на портале, то повторная регистрация не нужна.
Инструкция по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc .
- Зайти на портал под своей учетной записью (в блоке «Вход» ввести логин и пароль).
- Перейти по ссылке в проект «ИнтеллектУм» http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1561 и записаться на курс (Портал “Школа”/Сетевые инициативы для школьников/Проекты, викторины, конкурсы/ Индивидуальный телекоммуникационный проект "ИнтеллектУм").
- 24.04.2017 (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.
Этап I. «Будем знакомы!» (24 – 27 апреля 2017 г.).
На данном этапе мы предлагаем участникам познакомиться друг с другом и сказкой о цветах способностей.
Задание 1. Знакомство.
Заполните поля регистрационной базы, представьте презентацию-визитку (PowerPoint, *.ppt или *.pptx), в которой расскажите:
- как проявляете свой интеллектуально-творческий потенциал в учёбе (в каких конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях и т.д. участвовали);
- что вы понимаете под интеллектом и умом (можно обратиться к дополнительной литературе, взрослым).
Критерии оценивания: содержательность – 1 балл, оформление – 2 балла, оригинальность представления – 2 балла.
Максимальная оценка за выполненное задание – 5 баллов.
Задание 2. Сказка о цветах способностей.
Прочитайте сказку и ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Критерии оценивания: полнота ответа на вопросы.
Максимальная оценка за выполненное задание – 3 балла (0,5 б. за ответ на вопрос).
Этап II.«Я – интеллектуал» (28 апреля – 2 мая 2017 г.)
Задание. Кто самый умный?
Предлагаем вам ответить на двадцать тестовых вопросов. Вопросы не связаны с какой-то определенной областью знаний, школьным предметом, они на общую осведомленность, логику. Используй смекалку и сообразительность!
Критерии оценивания: правильность ответа на вопросы.
Максимальная оценка за выполненное задание - 20 баллов.
Этап III.«Я – креативщик» (3 – 7 мая 2017 г.)
Задание 1 . Изобретательские задачки.
Предложите способы решения изобретательских задач о хитром мужике и профессоре.
Критерии оценивания: предложены способы решения.
Максимальная оценка за выполненное задание - 6 баллов.
Задание 2 . Задачка о колобке и лисе.
Необходимо разрешить противоречие: колобок должен спеть песенку лисе и не быть съеденным ею.
Критерии оценивания: на портале
Максимальная оценка за выполненное задание - 8 баллов.
Этап IV.«Я – исследователь» (8 – 18 мая 2017 г.)
Задание 1 . Разминка
Необходимо выполнить три тестовых задания: на выявление причин и следствий, на составление программы эксперимента и творческое задание на формулирование гипотез и провокационных идей.
Критерии оценивания: правильность выполнения, оригинальность ответа на творческое задание.
Максимальная оценка за выполненное задание - 3 балла.
Задание 2 . Продолжи исследование.
Предлагаем вам познакомиться с этапами исследования и провести его. Возможно два варианта на выбор:
- Изучение интеллектуальных способностей кошки или собаки.
- Изучение зависимости школьной успеваемости от длины волос (пословица «Волос долог, да ум короток»).
Максимальная оценка за выполненное задание - 20 баллов.
Этап IV. Подведение итогов, рефлексия (19– 23 мая 2017 г.)
Участникам, занявшим первое, второе и третье место будут выданы грамоты от Педагогического университета. Лауреатам и участникам будут выданы дипломы и сертификаты, научным руководителям – благодарственные письма.
Ждём ваших заявок! Желаем удачи!