Новости сайта

Международная научно-практическая конференция

 
Изображение пользователя Администратор портала
Международная научно-практическая конференция
от Администратор портала - Среда, 14 Ноябрь 2012, 11:34
 

Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования: история, проблемы, перспективы» (19-21 ноября 2012 г.)

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции «Информатизация образования: история, проблемы, перспективы»которая состоится 19-21 ноября 2012 г. по адресу: г. Омск, наб. Тухачевского, 14, ауд. 212.

Конференция посвящена 70-летию со дня рождения
и 45-летию трудовой деятельности
в Омском государственном педагогическом университете
академика Российской академии образования
Лапчика Михаила Павловича

К началу работы конференции планируется издание сборника трудов.

Программа конференции

Пленарное заседание (20.11.2012)
Актовый зал (гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 2-й этаж)

10.00-11.00 Регистрация участников (фойе актового зала, 2-й этаж гл.корпуса ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14)
Открытие конференции
11.00-11.40 Вступительное слово и.о. ректора ОмГПУ Игоря Михайловича Щеткина.
Поздравительное слово:
От Российской академии образования
От Законодательного собрания Омской области
От Омского научного центра Сибирского отделения РАН 
От Министерства образования Омской области
От Омского совета ректоров
11.40-12.00 Перерыв
12.00-12.25 Развитие дидактики в условиях информатизации образования.
Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, Главный ученый секретарь Президиума РАО, директор Института информатизации образования РАО.
12.25-12.50 Образование на пути к smart-обществу.
Лапчик Михаил Павлович, академик РАО, зав.кафедрой информатики и методики обучения информатике ОмГПУ, зав.лабораторией инновационных технологий в образовании ИИО РАО, г. Омск
12.50-13.15 Вопросы подготовки будущих педагогов в области информатизации образования в Казахстане.
Бидайбеков Есен Ыкласович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой информатики, математики и информатизации образования Казахского национального педагогического университета им. Абая, г. Алматы
13.15-13.35 От алгоритмизации и программирования до современных информационных технологий (нормативно-правовой аспект).
Ефимов Владимир Иванович, г. Москва
13.35-14.30 Обеденный перерыв (столовая ОмГПУ)
14.30-14.50 Проблема инновационного развития инфраструктуры университетов и информатизация образования.
Балыкбаев Такир Оспанович, д.п.н., профессор, ректор Казахского университета технологии и бизнеса, г. Астана
14.50-15.10 Информатизация образования – как поддержать педагогов.
Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой программного обеспечения Тюменского государственного университета
15.10-15.30 Тенденции развития особенностей информатизации систем образования хабаровского края.
Поличка Анатолий Егорович, д.п.н., профессор кафедры связи с общественностью Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровск
15.30-15.50 Методы сетевой поддержки практической подготовки магистров образования.
Рагулина Марина Ивановна, д.п.н., профессор кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета
15.50-16.00 Перерыв
16.00-16.20 Информатика и универсальные учебные действия.
Гейн Александр Георгиевич, профессор кафедры алгебры и дискретной математики Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
16.20-16.40 Формирование системы общеобразовательного и профессионально-ориентированного обучения информатике.
Семакин Игорь Геннадьевич, д.п.н., профессоркафедры прикладной математики и информатики; Хеннер Евгений Карлович, д.ф.-м.н., профессор, зав. кафедрой информационных технологий, Пермский государственный национальный исследовательский университет
16.40-16.50 От гипертекста к гипермозгу: развитие электронных средств обучения. 
Пак Николай Инсебович, д.п.н., профессор, проректор по информационным технологиям, зав.кафедрой информатики, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
16.50-17.00 К истории создания некоторых учебников для подготовки учителей информатики.
Хеннер Евгений Карлович, д.ф.-м.н, профессор, зав. кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета
17.00-17.10 Информатизация образования: 25 лет спустя и forever.
А.В.Могилев, заведующий кафедрой  новых информационных технологий и средств обучения Воронежского государственного педагогического университета

Работа секций (21.11.2012)
(гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14)

Секция 1. Формирование ИКТ-компетентности кадров информатизации образования 
(ауд. 334а, гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 3-й этаж).
Руководители: 
Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой программного обеспечения Тюменского государственного университета.
Удалов Сергей Робертович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий в образовании ОмГПУ
10.00-12.00

Влияние новых образовательных стандартов на профессиональную ИКТ-компетентность педагогов
Удалов Сергей Робертович, г. Омск

Развитие ИКТ-компетентности преподавателей в условиях образовательного портала ОмГПУ
Гайдамак Елена Сергеевна, г. Омск

О разработке инструмента оценки ИКТ-компетентности
Ермеков Нурмухамбет Турлынович, г. Астана

Проблемное обучение в концепции формирования и развития ИКТ-компетентности военного специалиста
Лепешинский Игорь Юрьевич, г. Омск

Использование модели Раша для измерения компетенций студентов
Летова Линара Васильевна, г. Омск

О подготовке специалистов по компьютерной графике и дизайну
Нуралиев Фахриддин Муродиллаевич, г. Ташкент

Смешанное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров
Ощепкова Тамара Владимировна, г. Омск

Формирование профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров
Поднебесова Галина Борисовна, г. Челябинск

Продуктивное самообразование педагогов в области информационных технологий: формы и результаты
Пуляевская Александра Михайловна, г. Иркутск

Обучение программной инженерии в условиях междисциплинарной интеграции
Сорока Елена Георгиевна, г. Омск

Организация профессионального взаимодействия учителей в телекоммуникационном образовательном проекте «Компетентностно-ориентированный урок»

Фёдорова Галина Аркадьевна, г. Омск
Секция 2. Инновационные технологии обучения в информационном образовательном процессе
(ауд. 213, гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 2-й этаж)
Руководители: 
Поличка Анатолий Егорович,  д.п.н., профессор кафедры связи с общественностью Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровск
Далингер Виктор Алексеевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике Омского государственного педагогического университета
10.00-12.00

Интегративные проекты по математике и информатике как средство организации поисково-исследовательской деятельности учащихся
Далингер Виктор Алексеевич, г. Омск

ЭОР «Физика» как одно из средств формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза
Арзуманян Наталья Геннадьевна, г. Омск

Потенциал информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки
Бугаева Елена Борисовна, г. Омск

Компьютерный метод диагностики самооценки учебной деятельности
Дьячук Павел Петрович, г. Красноярск

Информатизация школьного образовательного процесса
Елисеенко Елена Юрьевна, г. Омск

Применение УМК «Живая геометрия» для развития познавательных УУД при изучении математики в средней школе
Журавлев Иван Александрович, г. Нижний Тагил

Автоматизированный контроль усвоения учебной информации при обучении физике студентов медицинского вуза
Кочережко Любовь Витальевна, г. Омск

Причинно-следственный подход к определению понятия информационный процесс
Подчинёнов Игорь Евгеньевич, г. Екатеринбург

Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету через применение ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности
Ренье Татьяна Михайловна, Омская область

Информатизация современной школы: электронные журналы и дневники
Серикова Ольга Владимировна, Омская область

Использование технологий e-learning и смешанного обучения для формирования у студентов общих профессиональных компетенций
Шаркова Оксана Владимировна, г. Омск

Секция 3. Проблемы развития школьной информатики
(ауд. 212, гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 2-й этаж)
Руководители: 
Гейн Александр Георгиевич, профессор кафедры алгебры и дискретной математики Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Семакин Игорь Геннадьевич, д.п.н., профессор Пермского государственного национального исследовательского университета

10.00-12.00

Общеобразовательное и профессионально-ориетированное обучение информатике в школе
Семакин Игорь Геннадьевич, г. Пермь

Современные системы начального информатического образования
Баракина Татьяна Николаевна, г. Омск

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов Оконешниковской школы
Гармс Василий Гергардович, Омская область

Развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительных занятий по информатике в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды школы
Гейнц Денис Андреевич, г. Омск

Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми
Кудланова Елена Евгеньевна, г. Омск

Компьютерное моделирование содержания курса информатики в условиях введения стандартов основного общего образования второго поколения
Леонова Елена Анатольевна, г. Челябинск

Принципы конструирования курса «Занимательная схемотехника» в условиях реализации системно-деятельностного подхода к обучению
Малышева Елена Николаевна, г. Тобольск

Разработка УМК по дисциплине «Информатика и ИКТ» с использованием модульной объектно-ориентированной динамической образовательной среды
Петрова Анна Сергеевна, г. Омск

Организация научно-исследовательской деятельности школьников на основе робототехники
Фатуллаев Дамир Радикович, г. Омск

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в старшей школе

Чайка Людмила Викторовна, г. Омск

Круглый стол (12.00, ауд. 212)

Проблемы информатизации образования

Ведущие: Роберт И.В., Лапчик М.П., Гейн А.Г., Семакин И.Г.