Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования: история, проблемы, перспективы» (19-21 ноября 2012 г.)
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции «Информатизация образования: история, проблемы, перспективы»которая состоится 19-21 ноября 2012 г. по адресу: г. Омск, наб. Тухачевского, 14, ауд. 212.
Конференция посвящена 70-летию со дня рождения
и 45-летию трудовой деятельности
в Омском государственном педагогическом университете
академика Российской академии образования
Лапчика Михаила Павловича
К началу работы конференции планируется издание сборника трудов.
Программа конференции
Пленарное заседание (20.11.2012)
Актовый зал (гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 2-й этаж)
10.00-11.00 | Регистрация участников (фойе актового зала, 2-й этаж гл.корпуса ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14) Открытие конференции |
11.00-11.40 | Вступительное слово и.о. ректора ОмГПУ Игоря Михайловича Щеткина. Поздравительное слово: От Российской академии образования |
11.40-12.00 | Перерыв |
12.00-12.25 | Развитие дидактики в условиях информатизации образования. Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, Главный ученый секретарь Президиума РАО, директор Института информатизации образования РАО. |
12.25-12.50 | Образование на пути к smart-обществу. Лапчик Михаил Павлович, академик РАО, зав.кафедрой информатики и методики обучения информатике ОмГПУ, зав.лабораторией инновационных технологий в образовании ИИО РАО, г. Омск |
12.50-13.15 | Вопросы подготовки будущих педагогов в области информатизации образования в Казахстане. Бидайбеков Есен Ыкласович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой информатики, математики и информатизации образования Казахского национального педагогического университета им. Абая, г. Алматы |
13.15-13.35 | От алгоритмизации и программирования до современных информационных технологий (нормативно-правовой аспект). Ефимов Владимир Иванович, г. Москва |
13.35-14.30 | Обеденный перерыв (столовая ОмГПУ) |
14.30-14.50 | Проблема инновационного развития инфраструктуры университетов и информатизация образования. Балыкбаев Такир Оспанович, д.п.н., профессор, ректор Казахского университета технологии и бизнеса, г. Астана |
14.50-15.10 | Информатизация образования – как поддержать педагогов. Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой программного обеспечения Тюменского государственного университета |
15.10-15.30 | Тенденции развития особенностей информатизации систем образования хабаровского края. Поличка Анатолий Егорович, д.п.н., профессор кафедры связи с общественностью Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровск |
15.30-15.50 | Методы сетевой поддержки практической подготовки магистров образования. Рагулина Марина Ивановна, д.п.н., профессор кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета |
15.50-16.00 | Перерыв |
16.00-16.20 | Информатика и универсальные учебные действия. Гейн Александр Георгиевич, профессор кафедры алгебры и дискретной математики Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург |
16.20-16.40 | Формирование системы общеобразовательного и профессионально-ориентированного обучения информатике. Семакин Игорь Геннадьевич, д.п.н., профессоркафедры прикладной математики и информатики; Хеннер Евгений Карлович, д.ф.-м.н., профессор, зав. кафедрой информационных технологий, Пермский государственный национальный исследовательский университет |
16.40-16.50 | От гипертекста к гипермозгу: развитие электронных средств обучения. Пак Николай Инсебович, д.п.н., профессор, проректор по информационным технологиям, зав.кафедрой информатики, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. |
16.50-17.00 | К истории создания некоторых учебников для подготовки учителей информатики. Хеннер Евгений Карлович, д.ф.-м.н, профессор, зав. кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета |
17.00-17.10 | Информатизация образования: 25 лет спустя и forever. А.В.Могилев, заведующий кафедрой новых информационных технологий и средств обучения Воронежского государственного педагогического университета |
Работа секций (21.11.2012)
(гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14)
Секция 1. Формирование ИКТ-компетентности кадров информатизации образования (ауд. 334а, гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 3-й этаж). Руководители: Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой программного обеспечения Тюменского государственного университета. Удалов Сергей Робертович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий в образовании ОмГПУ |
|
10.00-12.00 |
Влияние новых образовательных стандартов на профессиональную ИКТ-компетентность педагогов Развитие ИКТ-компетентности преподавателей в условиях образовательного портала ОмГПУ О разработке инструмента оценки ИКТ-компетентности Проблемное обучение в концепции формирования и развития ИКТ-компетентности военного специалиста Использование модели Раша для измерения компетенций студентов О подготовке специалистов по компьютерной графике и дизайну Смешанное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров Формирование профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров Продуктивное самообразование педагогов в области информационных технологий: формы и результаты Обучение программной инженерии в условиях междисциплинарной интеграции Организация профессионального взаимодействия учителей в телекоммуникационном образовательном проекте «Компетентностно-ориентированный урок» Фёдорова Галина Аркадьевна, г. Омск |
Секция 2. Инновационные технологии обучения в информационном образовательном процессе (ауд. 213, гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14, 2-й этаж) Руководители: Поличка Анатолий Егорович, д.п.н., профессор кафедры связи с общественностью Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровск Далингер Виктор Алексеевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике Омского государственного педагогического университета |
|
10.00-12.00 |
Интегративные проекты по математике и информатике как средство организации поисково-исследовательской деятельности учащихся ЭОР «Физика» как одно из средств формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза Потенциал информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки Компьютерный метод диагностики самооценки учебной деятельности Информатизация школьного образовательного процесса Применение УМК «Живая геометрия» для развития познавательных УУД при изучении математики в средней школе Автоматизированный контроль усвоения учебной информации при обучении физике студентов медицинского вуза Причинно-следственный подход к определению понятия информационный процесс Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету через применение ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности Информатизация современной школы: электронные журналы и дневники Использование технологий e-learning и смешанного обучения для формирования у студентов общих профессиональных компетенций |
Секция 3. Проблемы развития школьной информатики |
|
10.00-12.00 |
Общеобразовательное и профессионально-ориетированное обучение информатике в школе Современные системы начального информатического образования Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов Оконешниковской школы Развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительных занятий по информатике в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды школы Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми Компьютерное моделирование содержания курса информатики в условиях введения стандартов основного общего образования второго поколения Принципы конструирования курса «Занимательная схемотехника» в условиях реализации системно-деятельностного подхода к обучению Разработка УМК по дисциплине «Информатика и ИКТ» с использованием модульной объектно-ориентированной динамической образовательной среды Организация научно-исследовательской деятельности школьников на основе робототехники Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в старшей школе Чайка Людмила Викторовна, г. Омск |
Круглый стол (12.00, ауд. 212)
Проблемы информатизации образования
Ведущие: Роберт И.В., Лапчик М.П., Гейн А.Г., Семакин И.Г.