Новости сайта

Телекоммуникационный проект "Карлсон собирает друзей"

 
Picture of Мелкова Диана Андреевна
Телекоммуникационный проект "Карлсон собирает друзей"
by Мелкова Диана Андреевна - Tuesday, 29 October 2019, 10:04 AM
 

Дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в проекте "Карлсон собирает друзей".

Хотим вам сообщить приятную новость: Карлсон опять вернулся! Он вернулся для того, чтобы поиграть с нами, научить находить интересные занятия тогда, когда скучно. А еще он поможет найти новых друзей! Если вы хотите принять участие в играх с Карлсоном, придумать или найти интересные занятия после уроков, то тогда встреча с Карлсоном будет для вас приятной и доставит вам немало радости и удовольствия.

Мы приглашаем учащихся 2 – 5 классов провести досуг вместе с Карлсоном и стать его лучшими друзьями!

Предметные области: ОБЖ, досуговая деятельность, технология, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, физическая культура, информатика.

Цели проекта:

Способствовать формированию  установки на здоровый образ жизни в сфере межличностного общения;

Формировать информационную компетентность школьников;

Способствовать воспитанию умения придумать интересные занятия, чтобы досуг вместе с друзьями стал интересным и безопасным.

Участники проекта: обучающиеся 2-5-х классов муниципальных образовательных учреждений Омска и Омской области всех видов и типов.

Сроки проведения: 27 октября  – 15 декабря 2019 года.

Организаторы проекта:  организаторами проекта являются  БОУ города Омска «СОШ № 132» и ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет", кафедра информатики и методики обучения информатике.

Автор проекта: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132», zuzina_natalia@mail.ru.

Регистрация участников.

Сроки проведения: 27 октября – 5 ноября 2019.

Правила регистрации участников проекта:

1. Сформировать команду участников. Дать название команде. Выбрать капитана команды (в случае группового участия).

2. Зарегистрировать капитана команды (или индивидуального участника) на портале  «Школа»: http://school.omgpu.ru/ . Под регистрационными данными капитана (логин и пароль) команда будет участвовать в проекте и выполнять задания. Если капитан команды (или индивидуальный участник) был зарегистрирован на портале Школа, то повторная регистрация не требуется.

3. После регистрации на портале Школа необходимо ввести логин и пароль капитана команды (или индивидуального участника) и перейти по ссылке на страницу проекта https://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1977  и заполнить регистрационную форму.

На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда или один участник!!!

I этап «Прав ли Карлсон?», (01.11.2019 – 08.11.2019).

Характеристика заданий этапа. Задания для участников: найти в повести-сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» отрывки, в которых говорится о том, чем и как занимались Малыш и Карлсон; проанализировать поведения героя произведения с точки зрения соблюдения им правил ОБЖ на основе предложенной автором таблицы; представить результаты на сайте проекта в виде презентации исследовательской работы.

Форма представления результатов: ответы на сайте проекта.

Критерии оценки: Исследовательская работа содержит цель и задачи исследования – 1 балл.

2. ИР содержит гипотезу, которая имеет отношение к теме исследования – 1 балл.

3. В ИР приведены примеры досуговой деятельности героев повести-сказки – по 1 баллу за каждый пример.

4. Дана оценка деятельности героев с точки зрения правил ОБЖ – по 2 балла за каждое оценочное суждение.

5. ИР содержит вывод по результатам исследования – 1 балл..

 

II этап «Во что могут превратиться ненужные вещи», сроки проведения: (09.11.2019-15.11.2019)

Задание. 1. Найти и прочитать главу из повести-сказки с описанием домика Карлсона: внутреннего убранства. 2. Изготовить поделку из ненужных вещей, которые нашли в домике Карлсона. Представление результатов: фотография поделки, описание технологии изготовления.

Критерии оценки: Наличие фотографии поделки – 1 балл;

Творческий подход – до 5 баллов.

Описание технологии изготовления:

- материалы – 1 балл;

-инструменты – 1 балл;

-этапы изготовления -1 балл;

- технология изготовления – 1 балл;

- способы применения – по 1 баллу за каждый предложенный способ

 

III этап «Литературная гостиная», (16.11.2019-22.11.2019)

Задание. Создание коллективной презентации «Словарь крылатых слов и выражений Карлсона»; использование словаря для написания сказки собственного сочинения (командная работа).

Критерии оценки:Задание 1 «Словарная статья».

Словарная статья содержит название (ключевое слово), толкование, пример из произведения, указание источника (по одному баллу за каждый элемент статьи.

Задание  2. «Сказка команды»

Сказка команды содержит выражения из словаря – по 1 баллу за каждое, которое употреблено уместно;

Герои сказки являются героями и сказочной повести – 2 балла;

Оригинальность содержания – до 5 баллов;

 Иллюстрация – до 5 баллов.

Форма представления результатов: страничка команды, содержащая словарную статью в совместной презентации, иллюстрированная сказка команды с применением слов и выражений из словаря.

 

IV этап «Выходи играть во двор!», (23.11.2019-02.12.2019)

Задание. Найти, разучить и провести активную игру для своих друзей (одноклассников), подготовить отчет о проделанной работе

Форма представления результатов: отчет об игре, разученной и проведенной в школе на перемене

Критерии оценки: Отчет содержит название игры, участников, время и цель проведения, описание игры, впечатления участников, фотографии – по 1 баллу за каждый элемент.

Фотографии представлены в стенгазете – 2 балла

 

V этап «Акция «Флешмоб «Я и мои друзья. Наш досуг», (03.12.2019-10.11.2019)

Задание. 1. Наблюдение за тем, чем занимаются сверстники во время досуга,

2. Фотосъемка досуговой деятельности сверстников; 3. Подготовка фотоотчета.

Форма представления результатов: фотоотчет «Я и мои друзья. Наш досуг»

Критерии оценки: отчет содержит фотографии, содержанием которых является досуговая деятельность – по 1 баллу за каждую фотографию.

 

VI этап  Подведение итогов (11.12.2019-15.12.2019)

Когда и в какой форме будут подведены итоги. Обобщённые результаты по проекту (сайт.).

Рефлексия по проекту. Объявление и награждение победителей.

Как будут использоваться данные (результаты, материалы), полученные в ходе проведения проекта: по результатам проекта будет проведен семинар для учителей школы, на котором будут представлены результаты, обобщен опыт организации и проведения проекта для школьников

 

Сертификат участника проекта получают команды, которые выполнили задания всех этапов.

Ждем вас в проекте!